«Кто поверит и примет крещение, будет спасен»

Нуждался ли Иисус, подобно нам, в том, чтобы креститься? Конечно, нет. Этим жестом Он хотел показать, что стал одним из нас во всем. И особенно Он хотел, чтобы закончилось «крещение водой» и началось «крещение Духом». В Иордане не вода освятила Иисуса, но Иисус освятил воду. И не только воду Иордана, но и воду всех крещальных купелей мира.

Праздник Крещения Господня каждый год дает нам возможность поразмышлять о нашем собственном крещении. Многие люди понимают крещение как приобщение к человеческой реальности — к Церкви — с которой они, возможно, не во всем согласны; все видится только в горизонтальном измерении. Отсюда — разного рода кризисы, а сегодня даже и просьбы вычеркнуть свое имя из списка крещенных. Но крещение — это нечто бесконечно большее. Это — вход в постоянные отношения с Богом Отцом – в качестве Его детей, с Иисусом — в качестве члена Его тела, со Святым Духом — в качестве Его храма. Ребенка крестят во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, а вовсе не во имя Папы, и епископов, и священников.

Люди часто задаются вопросом: зачем крестить маленьких детей? Почему не подождать, пока они вырастут и примут это решение самостоятельно и свободно? Это серьезный вопрос, но он может скрывать в себе ложь. Разве родители просят разрешения ребенка на то, чтобы дать ему жизнь? Убежденные в том, что жизнь — это огромный дар, они справедливо полагают, что однажды ребенок поблагодарит их за этот дар. Когда вы хотите сделать кому-то подарок, вы не спрашиваете на это разрешения; и крещение — это то же самое: дар жизни, данной человеку по заслугам Христа.

Конечно, все это предполагает, что и сами родители — люди верующие и что они призваны помогать ребенку развивать этот дар веры. Церковь признает их особенные полномочия и не хочет, чтобы ребенок был крещен против их воли.

Впрочем, никто не говорит, что некрещенный непременно будет осужден и попадет в ад. Дети, умершие без крещения, так же как и люди, жившие, не по своей вине, вне Церкви, могут спастись; эти последние — если жили в соответствии с веления собственной совести. Судьбы некрещенных детей не отличается от судьбы тех святых невинно убиенных младенцев, которых мы вспоминаем через несколько дней после Рождества. Потому что Бог есть любовь и потому что Он хочет, чтобы все спаслись; потому что Христос умер и за них тоже.

Другое дело, если кто-то забывает креститься из-за своей лени, из-за своей небрежности, хотя в глубине сознания, возможно, осознает важность и необходимость крещения. В этом случае слова Иисуса сохраняют всю свою серьезность: «кто поверит и примет крещение, будет спасен».

В нашем обществе по разным причинам становится все больше людей, которые не были крещены в детстве. И поэтому Церковь сегодня придает большое значение так называемому «христианскому посвящению взрослых». Это дает молодому или уже зрелому некрещенному человеку возможность подготовиться к крещению и принять решение в полной свободе. Крещение достигает своей полноты именно тогда, когда оно желаемо, когда решение принято лично, когда это свободное и сознательное присоединение к Христу и к Его Церкви. В то же время все это нисколько не умаляет достоинства того дара, которым является крещение для ребенка. Лично я очень благодарен своим родителям за то, что меня крестили в один из первых дней моей жизни. Провести детство и юность с освящающей благодатью или провести их без нее — это две очень разные вещи.

о. Раньеро Канталамесса

Источник: www.cantalamessa.org

Перевод: Сергей Гуркин

Author

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
trackback

[…] Его искупительную смерть на кресте, посредством этого освобождает нас от власти первородного греха и всех личных грехов и даёт нам воскреснуть с Ним к […]