Мои религиозные чувства оскорблены…

Мои религиозные чувства оскорблены попыткой их защиты полицией, судом и тюрьмами.

На самом деле, я в этой статье закона вообще не могу понять, кто является субъектом оскорбления. В русском языке оскорбление – это умышленное унижение чести и достоинства личности. Если оскорблён верующий как личность – на это есть ст. 130 УК, карающая за оскорбление личности. Если специальной, особой защите подлежат именно и только религиозные чувства – во-первых, почему только религиозные, а не нравственные и не эстетические? Например, мои эстетические чувства (а также мои чувства  налогоплательщика) оскорбляет финансовая поддержка Минкультом фестиваля «Шансон года». Во-вторых, чувства как предмет права – это вообще нонсенс, об этом уже много говорили лучшие юристы. В-третьих, почему только «традиционных конфессий»? Кто-то решил, что иудеи и буддисты являются для России более традиционными, нежели католики и лютеране. Значит, первых нельзя оскорблять, а вторых – можно? И про Конституцию с равенством граждан перед законом законодатель не вспоминает?

Прозвучало совершенно адекватное предложение Александра Привалова: объектом защиты должны быть не чувства, а объекты отправления культа – как религиозного, так и гражданского (воинские мемориалы, памятники и т. п.). Оно много ставило на свои места, на мой взгляд – но не было услышано.  Ну и, наконец, если оскорблено божество – то следует вспомнить как римский принцип: injuria deorum diis cura (за оскорбление богов пусть боги и мстят), так и библейское «Мне отмщение, и Аз воздам».

Что же до защиты уголовного преследования за «оскорбление чувств верующих» со стороны самих верующих – по крайней мере христиан, – то попытки такой защиты вызывают у меня искреннее и глубокое изумление и непонимание. Если оскорблены вы – заповедано прощать. «Возлюбите врагов ваших» – значит, желайте им того же, чего пожелаете себе в сходных обстоятельствах: в случае греха – раскаяния. Если считаете, что оскорблены святыни – на этот случай в УК уже есть статья о вандализме. Если же на вандализм происшедшее не тянет, если речь о недостаточном к ним почтении – то во что вы верите? В святыни? Или в Бога Живого? Любые, самые почитаемые святыни – это только зеркала, отражающие святость Бога. Вы правда считаете, что человек в силах оскорбить Бога? Творца Вселенной, чья святость сияет ослепительной белизной? Глупые и даже самые неприятные выходки детей огорчают любящих родителей, но, если одни дети станут по своему разумению наказывать других, не скажете ли вы: а вот тут стоп, мы сами разберёмся, кого и как наказывать, это наше дело, а вы должны любить и прощать друг друга, при необходимости – одёргивать, но не наказывать; наказание – дело отца?  «Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека» – не тем ли более и с Богом, который сам – источник всякой святости, и никакого зла не может исходить от него – и может ли Его что-либо не возмутить, а именно оскорбить? Любители мстить за «оскорбления святынь» любят цитировать: «хула на Духа Святого не простится человекам» – и не понимают сами, что начинают смешивать пусть даже самые святые мощи и реликвии – с Богом Живым, а право судить такое страшное обвинение, как «хула на Святого Духа», отдают полиции, прокуратуре, «экспертам» и федеральным судьям, вместо Бога Единого, «кто ведает сердце человека». Да, Иисус взял бич и выгнал торгующих из Храма: «дома Отца Моего не делайте домом торговли!» Но не забудем: Он имел право сказать: «видевший Меня видел Отца». Однако можете ли вы представить себе, что Он, выгнав торгующих из Храма, понёс жалобу на них Понтию Пилату, прокуратору Иудеи?

Author

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии