В канун торжества Крещения Господня в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве концертной программой «Рождество в Альпах», представленной российско-немецким музыкантом и композитором Аркадием Шилклопером и российской органисткой Марианной Высоцкой, завершился XIII Международный рождественский музыкальный фестиваль, организуемый фондом «Искусство добра». В торжественной церемонии закрытия фестиваля принял участие архиепископ Павел Пецци.
В приветственном слове владыка поблагодарил фонд «Искусство добра» за рождественский фестиваль, организованный в кафедральном соборе, и отметил, что «Рождество – это особое время, когда музыка, звучащая в нашем соборе, помогает нам более полно постичь тайну Рождества, когда Слово стало Плотью, открывая наши сердца и позволяя нам по-детски изумляться этой Тайне».
По окончании концерта владыка Павел Пецци и Аркадий Шилклопер имели личную беседу, в которой владыка поблагодарил музыкантов, а также ответил на вопросы, заданные ему исполнителями. В свою очередь, музыкант поделился воспоминаниями о полуразрушенном соборе и о тех впечатлениях, когда по прошествии многих лет он впервые по приглашению своего голландского друга посетил храм уже после его реставрации. А также вкратце рассказал об инструментах – альпийском роге, пасторальном роге, валторне, флюгельгорне – на которых он играл в программе концерта. При этом Аркадий Шилклопер отметил, что он уже в третий раз играет в кафедральном соборе и что его «поражает удивительная атмосфера и удивительное звучание инструментов, которые, по его мнению, больше нигде так «благородно не звучат». А в заключение беседы музыкант добавил, что сегодня почувствовал, как меняется миссия музыкантов: «В настоящее время это не только развлекательная миссия, но и целительная, мы уже не только развлекаем, но мы и исцеляем людей. Музыка – это лучшая вакцина».
Текст и фото: Ольга Дубягина