Уже не один десяток лет в разных городах Аргентины собираются участницы ежегодной национальной кампании в защиту прав феминисток National Women’s Encounter («Конгресс аргентинских женщин»). Это мероприятие знаменито проявлениями вандализма и атаками на католические храмы. Это движение привлекает тысячи участниц экстремистских феминистских групп, многие из которых принадлежат к сексуальному меньшинству. И хотя Аргентина стала первой латиноамериканской страной, где были легализованы однополые браки (против чего активно боролся кардинал Бергольо, будущий Папа Франциск), ЛГБТ-сообщество и феминистские движения ведут себя по-прежнему агрессивно. Их главные лозунги – это легализация абортов и отстаивание прав гомосексуалистов.
Отношение Церкви к проблеме абортов всегда было неизменным. «Это не может быть предметом каких-то предполагаемых реформ или «модернизаций». Это вовсе не «прогрессивно» – пытаться решить проблему путем уничтожения человеческой жизни», – сказал недавно Папа Франциск, еще раз подтвердив, что Церковь призвана Богом защищать человеческую жизнь с момента зачатия до момента естественной кончины. И какими бы громкими ни были требования общественности, ни Церковь, ни Папа не имеют власти это изменить. И поля для компромисса здесь просто не существует.
К людям нетрадиционной сексуальной ориентации Церковь призывает относиться с тем же уважением, тактом и вниманием, как и к другим людям на планете. Никто не должен быть подвергнут унижениям и оскорблениям ни по каким причинам. Все люди имеют право на уважение, любовь, поддержку и помощь. В том числе и представители ЛГБТ. Главная причина конфликта, единственный камень преткновения – это невозможность церковного освящения однополого союза, ибо брак – это союз мужчины и женщины, нерасторжимый и открытый к появлению новой жизни. Согласно вероучению Католической Церкви, те католики, кто испытывает сексуальное влечение к людям своего пола, не могут реализовывать свое влечение (т.к. любые внебрачные сексуальные связи являются грехом, а брак между двумя людьми одного пола невозможен). А потому они призваны к жизни в целомудрии. И, каким бы ни было давление извне, Католическая Церковь лишена возможности изменить свое вероучение о браке и сексуальной жизни.
У ЛГБТ-сообщества позиция Церкви вызывает бурю возмущений и протестов. В сети можно найти различные видеозаписи того, какими методами феминистки и ЛГБТ-активисты сражаются за права человека и всеобщее счастье. Например, два видеоролика из Аргентины.
Один был выложен в открытый доступ 21 октября 2012 года.
Второй появился лишь несколько дней назад. Запечатленные на ней события случились в аргентинском городке Сан-Хуан 24 ноября и получили название “Ярость Содома”.
Скажу сразу: это не стоит показывать детям и людям с чувствительной психикой. Я бы также не советовала смотреть это во время еды.
Такие события комментировать всегда тяжело. Во-первых, очень тяжело отключить свои эмоции и найти культурные слова и цензурные выражения. Невозможно пускаться в умные рассуждения, когда смотришь, как толпа безумствующих голых людей подвергает изощренным издевательствам и унижениям твоих братьев по вере. Лично я вообще не выношу сцены издевательств и унижений, даже в художественных фильмах. А когда это происходит в реальности… Признаться, эмоции зашкаливают.
Чуть позже появляется острое ощущение полной безысходности. Серое и тяжелое, как бетонная плита. Холодное и совершенно безнадежное чувство. Ибо борьба ЛГБТ-сообщества за свои права вошла в такую фазу, когда слишком очевидно: примирение сторон невозможно. Разговор зашел в тупик. Общественный диалог превратился в два монологических потока все более возрастающей громкости. Носители консервативных взглядов сыплют оскорблениями в адрес нетрадиционных меньшинств, акции и протесты ЛГБТ становятся все более вызывающими и отвратительными. Волна агрессии возрастает с каждым годом.
В 2005 году группа ЛГБТ-активистов напала на католического священника в соборе Парижской Богоматери. Пожилого человека сбили с ног и избили только потому, что он пытался воспрепятствовать их акции в поддержку однополых браков. Активисты, пришедшие в собор, намеревались изобразить венчание двух лесбиянок.
В мае 2006 года печальный инцидент произошел в Санкт-Петербурге, у католического храма св. Екатерины Александрийской на Невском проспекте. Почему-то приуроченный ко Дню города, ЛГБТ-парад со стриптизом перерос практически в публичную оргию. Разгоряченная публика ругалась матом, испражнялась на стены храма, самые активные пытались прорваться внутрь. В это время в храме шла святая Месса. Когда дело дошло до рукоприкладства, католики были вынуждены вызвать милицию.
В ноябре 2010 года во время визита Папы Бенедикта XVI в Испанию около 200 человек нетрадиционной сексуальной ориентации встречали автомобиль понтифика непристойными выкриками, жестами и телодвижениями. Такие же акции происходили и во время его визита в Великобританию.
В апреле 2011 года в часовню мадридского университета Комплутенсе ворвались 70 молодых гей-активистов, которые выкрикивали оскорбления в адрес Католической Церкви, Папы Бенедикта XVI и священников. Несколько девушек-лесбиянок разделись донага у алтаря и имитировали половой акт под крики и аплодисменты других участников акции.
О скандальных акциях группы FEMEN пишут практически каждую неделю. Они устраивают скандальные перформансы в храмах (как в соборе Парижской Богоматери), спиливают кресты (как произошло на Украине с поклонным крестом в память о жертвах репрессий), оскорбляют священнослужителей (к примеру, Андре-Жозеф Леонар, примас Католической Церкви Бельгии, неоднократно подвергался нападениям и оскорблениям гей-активистов. Последний раз его грубо обругали и бросили в него тортом).
Парадоксально, но чем громче в наше время выкрикивается лозунг о толерантности и правах человека, тем меньше остается этой самой толерантности. Тем циничнее нарушаются эти самые права. Тем больше возникает ненависти, тем непримиримее становится позиция борцов за правое дело. И даже самым упрямым оптимистам уже ясно: дальше будет только хуже.
24 ноября полторы тысячи молодых аргентинских католиков больше часа стояли в живой цепи вокруг своего храма и сдерживали натиск разгоряченной и агрессивной толпы (в несколько тысяч человек). Больше 15 защитников храма впоследствии были вынуждены обратиться за медицинской помощью.
Общественность отреагировала в целом вяло. Христианские ресурсы написали о восхищении аргентинскими католиками (они настоящие герои, они не поддались на провокацию и на все издевательства отвечали только молитвой), стараясь не вдаваться в причины случившегося. ЛГБТ-ресурсы лениво попытались откреститься от участия в акции и свалить все на аргентинских феминисток (хотя в кадре видно и символику ЛГБТ-сообщества, и надписи, которые активисты делали на стенах, несут вполне очевидный смысл). Либералы и вовсе проигнорировали произошедшее (хотя обычно активно комментируют и обсуждают события гораздо меньшего масштаба). А те, кто все-таки решился высказаться, привычно-категорическим тоном заявили, что феминистки молодцы, храбро борются за всеобщее право на счастье, что это прогрессивно и правильно, а христиане сами виноваты, держатся за свое замшелое мракобесие, и вообще, “они еще за инквизицию не расплатились”.
Каждый остался при своем. Каждый упрямо тянет свою партию, не желая слушать других. И от этого – гораздо тоскливее, чем от аргентинского видеоролика.
Что мы имеем в реальности, если смотреть здраво?
Неумолимо усугубляется конфронтация. Люди, которые якобы борются за права человека и за общественный прогресс, ожесточенно, яростно и с удивительной легкостью попирают эти права. Те, кто борется с насилием, легко и непринужденно применяет насилие. Те, кто жаждет, чтобы их уважали и слушали, совершенно не желает уважать и слушать других.
Христиане, честно пытаясь сохранить человеческое лицо, стараются не поднимать шума и не вступать в противостояние. Но почему-то в глазах общества понемногу превращаются в смешных бесхребетных терпил, которыми можно бесконечно манипулировать с помощью стокгольмского синдрома. Достаточно напомнить про какую-нибудь средневековую борьбу с еретиками или нечто подобное, и христианин втягивает голову в плечи и уходит в себя, выращивать чувство вины. Для многих прогрессивных граждан идеалом христианина является именно такой персонаж, у которого во взгляде сразу читается “Извините, что я живу и ворую у вас воздух”.
Увы, приходится констатировать, что общественная дискуссия зашла в тупик. Разговоры бесполезны там, где одобряется и происходит насилие. Ибо совершенно все равно, какой расцветки насильник и что он пропагандирует, за что борется и чего хочет. Исламский фундаменталист или воинствующий традиционалист, гомосексуалист или футбольный фанат – без разницы. Он – насильник. Он отвратителен единственно этим фактом. И единственно этим фактом он обесценивает все свои идеи и убеждения. И каким бы красочным идеологическим фасадом ни прикрывалось насилие, оно все равно остается страшным и отвратительным. И, кстати, очень многие геи и лесбиянки прекрасно это понимают и признают, что события, подобные аргентинским, совершенно чудовищны и недопустимы.
Есть один эффективный способ борьбы за права человека: отказ от насилия в любых его формах. Честность. Диалог. Хотя бы искренние попытки диалога. Желание диалога. Желание услышать не только собственный голос, но и голос оппонента. Уважение к оппоненту, даже если он идеологический противник. То, что в рыцарских романах называлось уважением к врагу.
Есть только один лучик надежды, который может рассеять тьму. Это человеческая, инстинктивная ЖАЛОСТЬ К ЖЕРТВЕ НАСИЛИЯ. Любой жертве любого насилия (я подчеркиваю это особо!). Пока живо в людях это чувство, у нас есть шанс.
Есть ли у нас шанс, каждый может ответить только сам себе.
Ольга Лехтонен